phone: +7 (495) 772-03-58



Record on consultation:
phone: +7 (499) 324-97-21 - from 900 till 1700

Online-form record on consultation - Round the clock
RUS
  
ENG
Cleansing of blood



Application
the technologies of extracorporeal hemocorrection
with the treatment of the painful syndromes of inflammatory genesis


Pain is sensation, well familiar to each person. Practically there are no people, which repeatedly in the course of their life did not survive a feeling of pain.
Chronic painful syndromes are more frequently than factors themselves, which cause them, are basic reason the losses of ability to work. This means that the solution of the problem of pain acquires extremely great economic and social importance. In 1987 at the world total conference on the state of the service of the protection of health, conducted by the National institute of the health of the USA, on the level with the prospect for the solution of the problems of cardiovascular and cancerous diseases, were determined to the next decade and the directions of further studies in the region of diagnostics and therapy of pain.


What such is pain? Which its physiological function?
From an objective point of view – pain this is simple signal about some serious damage to tissue or significant disturbance of the function of one or other organ or another. The information about the place and the dimensions of the damaged tissue enters with the aid of the painful sensitivity into the central nervous system. I.e., the sharply emergent pain plays positive role. It is analogous to the signal «SOS», supplied some with the structure of our organism, which requires so that we would undertake some special measures for its rescuing. For example, they jerked back hand from the fire, or they ended the action of the physical load, incommensurable with our possibilities.
However, its physiological value to a considerable degree loses upon transfer of pain into the chronic form, and it becomes dangerous and even threatening for the life. Chronic pain is characterized, in particular, by development in the organism of the specific neurophysiological reactions, directed toward the progression of pathologic process and by an increase in the stability of patient toward the treatment. For example, the prolongedly existing pain with osteochondrosis, which appears as a result of the compression of the conducting nervous ways, in turn causes the spastic traction of muscles of back and an even larger compression of spinal roots. Thus, it is obvious, that it is necessary to somehow fight with the chronic pain.
The complex protocols of the therapy of chronic painful syndromes are at present developed, of the directed to the correction basic it is sectional the pathogenesis of chronic painful syndrome. The usual protocol of therapeutic-rehabilitative program with the chronic painful syndrome, for example, as a result of osteochondrosis - includes the following basic components:
At an inefficiency of conservative therapy carrying out of decompressive operation is shown.
By up to now one of the basic components of the therapy of the inflammatory diseases, which are accompanied by painful syndrome, remain nonsteroid antiinflammatory drugs (NSAID). These preparations possess the powerful analgesic and antiinflammatory action.
However, these preparations possess the very expressed negative side effects. Their application leads to the development of ulcers in the gastrointestinal tract, the disturbance of the blood coagulation. All these preparations possess toxic action with respect to the kidneys and the liver (nefro- and hepatotoxicity).
It is known that in 10 last years of 18 preparations from the group NSAID they were forbidden because of the unacceptable complications.
In connection with this urgent the search for the new methods of treating of chronic painful syndromes, ways of increasing in effectiveness and reduction in the negative side action of traditional medicines remains. This search is conducted according to the following basic directions:
For the solution of these problems is at present developed The method of treating the painful syndrome with the inflammatory diseases of supporting-motor apparatus and internal organs, that is consisted in the introduction NSAID by incubation with the cellular mass, obtained as a result of plasmapheresis. Method is based on the special features of pharmacokinetics of the preparations of incubative technologies introduced into the organism with the use. These special features consist in the fact that the molecules of preparation are sorbed on the membranes of erythrocytes, which prevents their rapid inactivation and removal from the organism. It is known that with the usual courses of introduction to 99% of preparation with the entering into the organism the plasma of the blood are connected with the proteins and to 50% of active preparation it is inactivated with the first passage through the liver. The application of incubative technologies makes it possible to prolong the action of preparation, will increase its pharmacological effectiveness and, at the same time, to decrease the toxic load on the organism of patient. The analogous procedures of the introduction of medicines (antibiotics, glucocorticoids, antis-convulsant) proved their advantages over the traditional methods of introduction both on time and manifestation of the offensive of clinical effect and on the economic effect during their application.
So the results of studies of Russian researchers (Vlasov S.V., the Eremiuses V.B., 1999), which used these technologies of treatment in patients with the diagnosis: osteochondrosis of spine, the herniation of intervertebral disk, the syndrome of the compression of spinal roots, show that:
An average stay of patients in the hospital in the group being investigated did not exceed 17 accommodation-days, and it was reliably less than in the control group. In this case the complete stopping of painful syndrome was achieved on the average on 5 days earlier and it is considerable (approximately 7 times) by smaller doses NSAID. Effective analgesic and antiinflammatory action led also to an increase of the volume of motions in the struck division of spine almost 2 times larger than in the control group. 97% patients are discharged with the distinct improvement.
The comparison of the results of traditional drug therapy and treating this category of patients with the use of methods of extracorporeal hemocorrection is shown in figure 1.
Dynamics of a painful syndrome at patients with an osteochondrosis at traditional therapy and application of methods of an extracorporeal hemocorrection
Fig. 1. Dynamics of painful syndrome (in the marks) with the traditional drug therapy and the treatment with the use of methods of extracorporeal hemocorrection. - a statistically reliable difference in the results.



Record on consultation:
phone: +7 (499) 324-97-21 - from 900 till 1700



Up
 liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Яндекс цитирования

телефон: +7 (495) 772-03-58



Запись на консультацию:
телефон: +7 (499) 324-97-21 - с 900 до 1700

Online-форма записи - круглосуточно
RUS
  
ENG
Очищение крови






Боль. Применение технологий Экстракорпоральной гемокоррекции в лечении хронической боли.



Боль. Применение технологий экстракорпоральной гемокоррекции
при лечении болевых синдромов воспалительного генеза



Боль является ощущением, хорошо знакомым каждому человеку. Практически нет людей, которые бы многократно в течение своей жизни не пережили чувство боли. Совершенно не случайно само слово «боль» коренным образом связано с такими понятиями, как больной, больница, а отклонение от нормального, здорового состояния обозначается понятием «болезнь».
Хронические болевые синдромы чаще, чем сами факторы, вызывающие их, являются основной причиной потери трудоспособности. Это означает, что решение проблемы боли приобретает крайне важное экономическое и социальное значение. В 1987 году на всемирной итоговой конференции по состоянию службы охраны здоровья, проводимой Национальным институтом здоровья США, наравне с перспективой решения проблем кардиоваскулярных и раковых заболеваний, были определены на ближайшее десятилетие и направления дальнейших исследований в области диагностики и терапии боли.


Что такое боль? Какова ее физиологическая функция?
С объективной точки зрения – боль это просто сигнал о каком-то серьезном повреждении ткани или значимом нарушении функции того или иного органа. С помощью болевой чувствительности в центральную нервную систему поступает информация о месте и размерах поврежденной ткани. То есть остро возникшая боль играет позитивную роль. Она аналогична сигналу «SOS», подаваемому какой-то структурой нашего организма, требующей, чтобы мы предприняли какие-то экстренные меры для ее спасения. Например, отдернули руку от огня, или прекратили действие физической нагрузки, несоизмеримой с нашими возможностями.
Однако при переходе боли в хроническую форму ее физиологическое значение в значительной степени утрачивается, и она становится опасной и даже угрожающей для жизни. Хроническая боль характеризуется, в частности, развитием в организме специфических нейрофизиологических реакций, направленных на прогрессирование патологического процесса и повышением устойчивости пациента к лечению. Например, длительно существующая боль при остеохондрозе, возникающая вследствие сдавления проводящих нервных путей, в свою очередь вызывает спастическое сокращение мышц спины и еще большее сдавление корешков спинного мозга. Таким образом, очевидно, что с хронической болью нужно как-то бороться.
В настоящее время разработаны комплексные протоколы терапии хронических болевых синдромов, направленные на коррекцию основных звеньев патогенеза хронического болевого синдрома. Обычный протокол лечебно-реабилитационной программы при хроническом болевом синдроме, например, вследствие остеохондроза – включает в себя следующие основные компоненты:
При неэффективности консервативной терапии показано проведение декомпрессивной операции
До настоящего времени одним из основных компонентов терапии воспалительных заболеваний, сопровождающихся болевым синдромом, остаются нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП). Эти препараты обладают мощным анальгезирующим и противовоспалительным действием.
Однако эти препараты обладают и весьма выраженными негативными побочными эффектами. Их применение приводит к развитию язв в желудочно-кишечном тракте, нарушению свертывающих свойств крови. Все эти препараты обладают токсическим действием по отношению к почкам и печени (нефро- и гепатотоксичность).
Известно, что за 20 последних лет 25 препаратов из группы НПВП были запрещены из-за неприемлемых осложнений.
В связи с этим актуальным остается поиск новых методов лечения хронических болевых синдромов, путей повышения эффективности и снижения негативного побочного действия традиционных лекарственных препаратов. Этот поиск ведется по следующим основным направлениям:
Для решения этих задач в настоящее время разработан способ лечения болевого синдрома при воспалительных заболеваниях опорно-двигательного аппарата и внутренних органов, заключающийся во введении НПВП путем инкубации с клеточной массой, полученной в результате плазмафереза. Способ основан на особенностях фармакокинетики препаратов вводимых в организм с использованием инкубационных технологий. Эти особенности заключаются в том, что молекулы препарата сорбируются на мембранах эритроцитов, что предотвращает их быструю инактивацию и выведение из организма. Известно, что при обычных путях введения до 99% препарата при поступлении в организм связываются с белками плазмы крови и до 50% активного препарата инактивируется при первом прохождении через печень. Применение инкубационных технологий позволяет пролонгировать действие препарата, повысит его фармакологическую эффективность и, вместе с тем, уменьшить токсическую нагрузку на организм пациента. Аналогичные методики введения лекарственных препаратов (антибиотики, глюкокортикоиды, антиконвульсанты) доказали свои преимущества перед традиционными способами введения, как по времени и выраженности наступления клинического эффекта, так и по экономическому эффекту при их применении.
Так результаты исследований российских исследователей (Власов С.В., Еремеев В.Б., 1999), применявших эти технологии лечения у пациентов с диагнозом: остеохондроз позвоночника, грыжа межпозвоночного диска, синдром компрессии корешков, показывают, что:
Среднее пребывание пациентов в стационаре в исследуемой группе не превышало 17 койко-дней, и было достоверно меньше, чем в контрольной. При этом полное купирование болевого синдрома достигалось в среднем на 5 дней раньше и значительно (примерно в 7 раз) меньшими дозами НПВП. Эффективное анальгетическое и противовоспалительное воздействие привело и к увеличению объема движений в пораженном отделе позвоночника почти в 2 раза большему, чем в контрольной группе. 97% пациенты выписаны с отчетливым улучшением.
Сравнение результатов традиционной медикаментозной терапии и лечения этой категории пациентов с использованием методов экстракорпоральной гемокоррекции показано на рисунке 1.
Динамика болевого синдрома у пациентов с остеохондрозом при традиционной терапии и применении методов экстракорпоральной гемокоррекции.
Рис. 1. Динамика болевого синдрома (в баллах) при традиционной медикаментозной терапии и лечении с использованием методов экстракорпоральной гемокррекции. – статистически достоверное различие результатов.

Применение меньших доз НПВП и более коротким курсом позволило избежать осложнений, связанных с их приемом.
У ряда пациентов, которым проводилось лечение с применением данного способа, в качестве сопутствующего заболевания имела место язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки. Однако обострения язвенной болезни на фоне проводимого лечения не наблюдалось ни разу. При этом в контрольной группе осложнения отмечены у 15% больных.
Проведенное исследование убедительно показывает эффективность экстракорпорального пути введения НПВП в сравнении с традиционным применением, не смотря на инвазивность предлагаемого метода лечения.


Запись на консультацию:
телефон: +7 (499) 324-97-21 - с 900 до 1700



Вверх
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа