phone: +7 (495) 772-03-58



Record on consultation:
phone: +7 (499) 324-97-21 - from 900 till 1700

Online-form record on consultation - Round the clock
RUS
  
ENG
Cleansing of blood



Autoimmune diseases

The programs of therapy developed in our Center with use of extracorporal hemocorrection technologies, enable to improve considerably results of treatment of autoimmune diseases.
At such diseases, as: rheumatoid arthritis, purpura rheumatica (Schonlein-Henoch disease), autoimmune thyroiditis, glomerulonephritis, multiple sclerosis, systemic lupus erythematosus - is possible to achieve proof and long remission more than in 90% of cases.
It is reached due to:
  • the contemporary methods of diagnostics, which make it possible to approach the selection of the tactics of treatment from the fundamentally new positions
  • of the application of methods of Extracorporeal Immunocorrection, which make it possible to change the activity of immune system in the desired direction, without reducing the potential of the immunological protection of organism as a whole
  • of the methods of Extracorporeal Pharmacotherapy, that give the possibility to deliver medicines directly into the center of pathologic process, and to these to maximally decrease the manifestation of the negative side effects of the utilized preparations to the organism of the patient

DISEASESINDICATIONRESULTS
  • The clinical laboratory signs of the activity of immune inflammatory process (high level of the specific of antibody and circulating immune complexes)

  • Intolerance or the ineffectiveness of drug therapy, dependence on the hormones
  • The suppression of the activity of process

  • The correction of immune homeostasis

  • Reaching and the prolongation of the period of remission

  • A decrease or the cancellation of the supporting hormonal therapy
  • The articulate manifestations of the metabolic and endocrine diseases
    • Gout, pseudo-gout
    • Diabetes mellitus
    • Hemochromatosis
    • Hyperthyrosis, etc.
  • The expressed articulate syndrome

  • The high level of pathologic factors (uric acid, pyrophosphate of calcium and others.)

  • The progression of pathologic process, in spite of the conducted therapy
  • Stopping articulate syndrome, fever

  • A decrease in the level of pathologic factors

  • The suppression of the activity of basic pathologic process

  • The decrease of the doses of the utilized preparations

The applications of technologies of extracorporeal hemocorrection
with the treatment of the autoimmune diseases


The diseases of immune system
Human organism can be considered as the well organized association of cells - «cellular state». This state has boundaries (the skin), transport main (system of vessels), capital (the brain), industrial centers on processing of raw material (organs of digestion) and so forth each citizen of this state (cell) works and are fulfilled the specific functions. The systems of the cells, which fulfill similar functions, are united in the «organizations», which ensure the normal peaceful life of organism. This analogy it is possible to carry out even further.
One of the very important cellular «organizations» is the immune system of organism. This of system fulfills the functions of power ministries (reconnaissance, counter espionage, army, boundary and internal troops). It is intended for the protection of «state» from the external and internal enemies. Such enemies are microorganisms, cancerous cells, foreign proteins and their own defective molecules, which cease to carry out publicly useful work.
Unfortunately, the disturbers of law can be encountered, also, among the colleagues of the power ministries, which, in spite of the program placed in them, begin to fight with their own normally functioning cloths. This occurs as a result of interference of immune system. Some, normally functioning cells of organism, begin to recognize, as «strangers» and immune system begins war with these cells. In particular immune system begins to synthesize special structures - the antibodies, which damage these cells and cloths of them consisting. In this case natural order is disrupted, and disturbances in the work of many systems begin. Is developed the autoimmune process, which is concluded with severe illness. Schematically the development of this pathologic process is represented in figure 1.
Diagram of the development of the process of autoimmune inflammation
Fig. 1. Diagram of the development of the process of autoimmune inflammation IS - immune system; RBC, WBC - cell of the blood (erythrocytes, leukocytes), CIC - circulating immune complexes.

The diseases, which are developed by this mechanism, are very numerous. Some of these illnesses are sufficiently extended and it is well known: rheumatism, rheumatoid arthritis, glomerulonephritis, autoimmune thyroiditis, multiple sclerosis, system lupus erythematosis, diabetes mellitus. Others are encountered more rarely: scleroderma, anti-phospholipid syndrome, Goodpasture's syndrome, Wegener's granulomatosis, etc.
Such illnesses bear chronic nature. With many of them only effective medicines are antipyretic, hormonal (prednisolone and its analogs) and cytostatic (cyclophosphamide and other.) preparations. Unfortunately, many of these preparations adapt at the large doses and/or sufficiently long time, sometimes - entire life. This, as a rule, leads to the development of complications - obesity, hemophilia or thromboses, stomach ulcers, heavy bacterial and fungus infections, disturbances of the function of bone marrow and endocrine system - Fig. 2.
In contrast to the medicinal therapy, the programs of extracorporeal hemocorrection, developed and used by us for treating this group of diseases, make it possible effectively to act on all components of pathogenetic chain, without rendering in this case negative action on the organism of patient.
For the purpose of action on the initial manifestations of the autoimmune diseases by us are used the technologies of extracorporeal hemocorrection, which combine in themselves small volume plazmaferez with the incubation of cellular mass with the nonsteroid antipyretic preparations or with the corticosteroid hormones. However, in contrast to the usual methods of the introduction of hormones, this procedure allows with the higher clinical effect 5-8 times to reduce the course dose of preparation and to avoid the negative consequences of the application of the utilized preparations. At the end of the course of treatment to patients either completely abolish hormonal preparations or their supporting dosage decreases to the minimum.
Only methods of extracorporeal hemocorrection i give the possibility to tear pathogenetic chain at the level of its intermediate it is sectional. For this purpose we use the technology of cryo-modification autoplazmy, which makes it possible purposefully to remove from the blood flow those protein molecules of the immune system, which, disrupting law, begins to damage its own cells of organism - autoaggressive antibodies. To achieve this effect by other methods is considerably more difficult. Thus, after removing from the blood flow the already circulating antibodies, and after lowering to the minimum reproduction by their cells of immune system, we succeed themselves in stopping the process of the autoimmune damage of cloths (Fig. 3).
Drawback of traditional therapy of autoimmune diseases


Fig. 2. Drawback of traditional therapy of autoimmune diseases - the expressed immunosuppressive effect, a significant amount of complications.
Advantages of the Extracorporal hemocorrection in treatment of autoimmune diseases
Fig. 3. Advantages of the Extracorporal hemocorrection in treatment of autoimmune diseases (EH) - selective blockade of autoimmune processes without suppression of activity of immune system in it is whole, removal from a blood-groove of factors of pathogenicity - autoaggressive antibodies, the CIC, inflammation mediators.
Similar programs of methods of extracorporeal hemocorrection were used by us with the treatment more than of 10000 patients, who suffer autoimmune diseases. The obtained results showed that the effectiveness of extracorporeal hemocorrection considerably exceeds the effectiveness of usual drug therapy and is not accompanied by the development of characteristic complications and side effects.
With the treatment of such illnesses as rheumatoid arthritis, Schonlein-Henoch disease, autoimmune thyroiditis, glomerulonephritis, multiple sclerosis, system lupus erythematosis, scleroderma, neurodermatitis, eczema, autoimmune hepatitis, diabetes mellitus and many others, to us in 95% of cases it was possible to achieve for the remission of disease already after the first course of treatment. It is necessary to note that the duration of this course is usually 10 - 14 days, and the duration of remission obtained as a result of treatment reaches 10 - 12 months, continuing in some patients to 3 - 5 and more than years. With the usual therapy of these illnesses the course of treatment comprises as rule, not less than 3 weeks, but remission rarely exceeds half a year.
System lupus erythematosis
Very good results were obtained with the use of methods of extracorporeal hemocorrection in the treatment of system lupus erythematosis (SLE)..
Already 20-30 years ago the confirmed diagnosis «system lupus erythematosis» in the essence, doomed patient to the rapidly developed disablement, and through several years - death. The successes of medicine of recent decades made it possible to somewhat postpone so unfavorable a finale. The dynamics of the flow of system lupus erythematosis with the traditional drug therapy is illustrated in figure 4.
The dynamics of the flow of system lupus erythematosis with the traditional drug therapy
Fig. 4. dynamics of the flow of system lupus erythematosis with the traditional drug therapy.
1 - exacerbation of disease; 2 - period of remission; 3 - courses of traditional drug therapy.

The contemporary technologies of extracorporeal hemocorrection, developed in recent years, made it possible, in the essence, to complete revolution in the treatment of this illness. Now it is possible with the confidence to say that the diagnosis of system lupus erythematosis is not sentence to patient. Use of programs of extracorporeal hemocorrection in its treatment made possible to considerably improve forecast.
Unfortunately, patients with this illness more frequently turn themselves to us already in the sufficiently neglected stage of disease, after conducting of a number of unsuccessful it is course traditional drug therapy. Nevertheless, and in this case it is possible to stop pathologic process, to derive patient on the level of stable remission, and by the repeated preventive courses of extracorporeal hemocorrection with those conducted of times in 8 - 12 months to support at this level before the offensive of natural old age. The dynamics of the course of disease with the use of methods of extracorporeal hemocorrection is illustrated in figure 5.
Dynamics of the flow of system lupus erythematosis during the program application of methods of extracorporeal hemocorrection
Fig. 5. Dynamics of the flow of system lupus erythematosis during the program application of methods of extracorporeal hemocorrection.
4 - courses of extracorporeal hemocorrection.

With the treatment of other illnesses, in pathogenesis of which the processes of immune inflammation also participate, for example - psoriasis results those less impressing, nevertheless, considerably exceed the results of usual drug therapy. With the treatment of psoriasis we succeed themselves in dostich' clear positive clinical effect after the first course of extracorporeal hemocorrection in 75% of cases. Faster this speaks, that under the mask of this diagnosis hide themselves the sufficiently different by the mechanism pathologic processes, similar in their clinical manifestations. Truth the practice of last time showed that also in those 25% cases, when for us are not succeeded in dostich' remissions after the first course of extracorporeal hemocorrection, the subsequent courses considerably improve the state of patient.
It is necessary to note that in our clinic for treating the diseases of immune system successfully they adapt and other methods of extracorporeal hemocorrection, which are widespread in the USA, the countries of Europe and Japan. Good results were obtained with the treatment of such illnesses as myasthenia, Goodpasture's syndrome, Wegener's granulomatosis, Guillain-Barre syndrome and other polyradiculoneuritis, autoimmune hemolytic anemias, idiopathic thrombocytopenic purpura, hemolytic-uremic syndrome, cryoglobulinaemia, anti-phospholipid syndrome. These illnesses are encountered somewhat thinner than bronchial asthma or diabetes. However, an absolute quantity of such patients is sufficiently great.


Record on consultation:
phone: +7 (499) 324-97-21 - from 900 till 1700



Up
 liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа Яндекс цитирования

телефон: +7 (495) 772-03-58



Запись на консультацию:
телефон: +7 (499) 324-97-21 - с 900 до 1700

Online-форма записи - круглосуточно
RUS
  
ENG
Очищение крови






Экстракорпоральная гемокоррекция в лечении аутоиммунных заболеваний. Успехи в лечении Ревматоидного артрита, Геморрагического васкулита, Системной красной волчанки, Склеродермии, Системных васкулитов.



Аутоиммунные заболевания



Разработанные в нашем Центре программы терапии с использованием Технологий Экстракорпоральной Гемокоррекции, дают возможность радикально улучшить результаты лечения аутоиммунных заболеваний.
При лечении таких аутоиммунных заболеваниях, как: ревматоидный артрит, геморрагический васкулит, системная красная волчанка, гломерулонефрит, рассеянный склероз, аутоиммунный тиреоидит - стойкой и длительной ремиссии удается добиться значительно чаще, чем при использовании средств традиционной медикаментозной терапии. При этом - следует подчеркнуть то, что мы используем методы лечения, лишенные побочных эффектов, которые характерны для методов традиционной терапии
Это достигается за счет:

ЗАБОЛЕВАНИЯПОКАЗАНИЯРЕЗУЛЬТАТЫ


  • Криоглобулинемия и др.
  • Наличие хронических бактериальных, либо вирусных инфекционных процессов

  • Клинико-лабораторные признаки активности иммунного воспалительного процесса (высокий уровень специфических аутоантител и иммунных комплексов)

  • Непереносимость или неэффективность медикаментозной терапии, гормонозависимость
  • Санация очагов хронической инфекции

  • Подавление избыточной активности специфического аутоиммунного процесса

  • Коррекция иммунного гомеостаза

  • Достижение и пролонгирование периода ремиссии

  • Снижение или отмена поддерживающей гормональной и иной иммуносупрессивной терапии
  • Суставные проявления метаболических и эндокринных заболеваний
    • подагра, псевдоподагра
    • сахарный диабет
    • гемохроматоз
    • гипертиреоз и др.


  • Выраженный суставной синдром

  • Высокий уровень патологических факторов (мочевая кислота, пирофосфат кальция и др.)

  • Прогрессирование патологического процесса, несмотря на проводимую терапию
  • Купирование суставного синдрома, лихорадки

  • Снижение уровня патологических факторов

  • Подавление активности основного патологического процесса

  • Уменьшение доз используемых препаратов



Технологии Экстракорпоральной гемокоррекции
при лечении аутоиммунных заболеваний

Заболевания иммунной системы
Человеческий организм можно рассматривать как хорошо организованное сообщество клеток – «клеточное государство». Это государство имеет границы (кожа), транспортные магистрали (система сосудов), столицу (мозг), промышленные центры по переработке сырья (органы пищеварения) и т.д. Каждый гражданин этого государства (клетка) работает и выполняет определенные функции. Системы клеток, выполняющих сходные функции, объединены в «организации», обеспечивающие нормальную мирную жизнь организма. Эту аналогию можно проводить и дальше.
Одной из очень важных клеточных «организаций» является иммунная система организма. Эта системы выполняет функции силовых министерств (разведка, контрразведка, армия, пограничные и внутренние войска). Она предназначена для защиты «государства» от внешних и внутренних врагов. Такими врагами являются микроорганизмы, раковые клетки, чужеродные белки и собственные неполноценные молекулы, которые перестают выполнять общественно полезную работу.
К сожалению, нарушители закона могут встречаться и среди сотрудников силовых министерств, которые, вопреки заложенной в них программе, начинают бороться с собственными нормально функционирующими тканями. Это происходит в результате сбоев в работе иммунной системы. Некоторые, нормально функционирующие клетки организма, начинают распознаваться, как «чужие» и иммунная система начинает войну с этими клетками. В частности иммунная система начинает синтезировать специальные структуры – антитела, повреждающие эти клетки и ткани из них состоящие. В этом случае нарушается естественный порядок, и начинаются нарушения в работе многих систем. Развивается аутоиммунный процесс, заканчивающийся тяжелой болезнью. Схематически развитие такого патологического процесса представлено на рисунке 1.
Более подробно о современных подходах к развитию аутоиммунных заболеваний Вы можете прочитать на другой странице нашего сайта.
Схема развития процесса аутоиммунного воспаления
Рис. 1 Схема развития процесса аутоиммунного воспаления
ИС – иммунная система; Эр, Лк – клетки крови (эритроциты, лейкоциты), ЦИК – циркулирующие иммунные комплексы, аутоАТ - аутоагрессивные антитела.

Заболевания, развивающиеся по такому механизму, весьма многочисленны. Некоторые из этих заболеваний достаточно распространены и хорошо известны: ревматоидный артрит, гломерулонефрит, аутоиммунный тиреоидит, рассеянный склероз, системная красная волчанка, сахарный диабет. Другие встречаются реже: склеродермия, антифосфолипидный синдром, синдром Гудпасчера, гранулематоз Вегенера и другие.
Такие заболевания носят хронический характер. При многих из них единственными эффективными лекарственными препаратами являются противовоспалительные, гормональные (преднизолон и его аналоги) и цитостатические (циклофосфамид и др.) препараты. К сожалению, многие из этих препаратов применяются в больших дозах и/или довольно длительное время, иногда – всю жизнь. Это, как правило, приводит к развитию осложнений – ожирение, кровоточивость или тромбозы, язвы желудка, тяжелые бактериальные и грибковые инфекции, нарушения функции костного мозга и эндокринной системы ( Рис. 2).
В отличие от лекарственной терапии, программы экстракорпоральной гемокоррекции, разработанные и применяемые нами для лечения этой группы заболеваний, позволяют эффективно воздействовать на все звенья патогенетической цепи, не оказывая при этом отрицательного воздействия на организм пациента.
С целью воздействия на начальные проявления аутоиммунных заболеваний нами используются технологии экстракорпоральной гемокоррекции, сочетающие в себе малообъемный плазмаферез с инкубацией клеточной массы с нестероидными противовоспалительными препаратами или с кортикостероидами. Однако в отличие от обычных методов введения кортикостероидов, эта методика позволяет при более высоком клиническом эффекте в 5 - 8 раз снизить курсовую дозу препарата и избежать отрицательных последствий применения используемых препаратов. По окончанию курса лечения пациентам либо полностью отменяются гормональные препараты, либо их поддерживающая дозировка уменьшается до минимума.
Только методы экстракорпоральной гемокоррекции дают возможность разорвать патогенетическую цепь на уровне ее промежуточных звеньев. С этой целью мы применяем технологию криомодификации аутоплазмы, которая позволяет целенаправленно удалить из кровотока те белковые молекулы иммунной системы, которые, нарушая закон, начинают повреждать собственные здоровые клетки организма – аутоагрессивные антитела. Достичь этого эффекта другими методами значительно труднее.
Методы Экстракорпоральной иммунофармакотерапии дают возможность селективно блокировать аутоиммунные процессы, не подавляя активности иммунной системы в целом.
Таким образом, удалив из кровотока уже циркулирующие антитела, и снизив до минимума воспроизводство их клетками иммунной системы, нам удается остановить процесс аутоиммунного повреждения тканей (Рис. 3).
Недостатки традиционной терапии аутоиммунных заболеваний
Рис. 2. Недостатки традиционной терапии аутоиммунных заболеваний - выраженный иммуносупрессивный эффект, значительное количество разнообразных осложнений.

Преимущества Экстракорпоральной гемокоррекции в лечении аутоиммунных заболеваний
Рис. 3. Преимущества технологий Экстракорпоральной гемокоррекции (ЭГ) - выборочная блокада именно аутоиммунных процессов без угнетения активности иммунной системы в целом, удаление из кровотока факторов патогенности - аутоагрессивных антител, ЦИК, медиаторов воспаления.

Подобные программы методов экстракорпоральной гемокоррекции использовались нами при лечении более чем 10000 пациентов, страдающих аутоиммунными заболеваниями. Полученные результаты показали, что эффективность экстракорпоральной гемокоррекции в лечении аутоиммунных заболеваний значительно превышает эффективность обычной медикаментозной терапии и не сопровождается развитием характерных для последней осложнений и побочных эффектов.
При лечении таких аутоиммунных заболеваний, как ревматоидный артрит, геморрагический васкулит, аутоиммунный тиреоидит, гломерулонефрит, рассеянный склероз, системная красная волчанка, склеродермия, нейродермит, экзема, аутоиммунный гепатит и многих других, нам в 95% случаев удавалось достичь ремиссии заболевания уже после первого курса лечения. Необходимо отметить, что продолжительность такого курса обычно составляет 10 – 14 дней, а длительность полученной в результате лечения ремиссии достигает 10 – 12 месяцев, продолжаясь у некоторых больных до 2 – 3 и более лет. При обычной терапии этих аутоиммунных заболеваний курс лечения составляет, как правило, не менее нескольких месяцев, а ремиссия редко превышает полугода.
В последнее время для лечения таких аутоиммунных заболеваний, как: Рассеянный склероз и Ревматоидный артрит мы начали применять новый метод иммунологического контроля за избыточной активностью аутоиммунных процессов - метод Т-клеточной вакцинации. Как показала практика - этот метод лечения аутоиммунных заболеваний, по крайней мере, не уступая традиционным медикаментозным методам лечения по эффективности, в отличие от последних, не связан с какими-либо серьезными побочными эффектами.


Системная красная волчанка
Очень хорошие результаты были получены при использовании методов экстракорпоральной гемокоррекции в лечении такого аутоиммунного заболевания, как системная красная волчанка (СКВ).
Еще 20-30 лет назад подтвержденный диагноз «системная красная волчанка» по сути, обрекал пациента на быстроразвивающуюся инвалидность, а через несколько лет – смерть. Успехи медицины последних десятилетий позволили несколько отсрочить столь неблагоприятный финал. Динамика течения системной красной волчанки при традиционной медикаментозной терапии проиллюстрирована на рисунке 4.
Динамика течения системной красной волчанки при обычной терапии
Рис. 4. Динамика течения системной красной волчанки при традиционной медикаментозной терапии.
1 – обострение заболевания; 2 – период ремиссии; 3 – курсы традиционной медикаментозной терапии.

Современные технологии экстракорпоральной гемокоррекции, разработанные в последние годы, позволили, по сути, совершить революцию в лечении системной красной волчанки. Теперь можно с уверенностью сказать, что диагноз системной красной волчанки не является приговором больному. Использование программ экстракорпоральной гемокоррекции в лечении системной красной волчанки дало возможность значительно улучшить прогноз при этом заболевании.
К сожалению, пациенты страдающие системной красной волчанкой, чаще обращаются к нам уже в достаточно запущенной стадии болезни, после проведения ряда безуспешных курсов традиционной медикаментозной терапии. Тем не менее, и в этом случае удается приостановить патологический процесс, вывести пациента на уровень стабильной ремиссии, а повторными профилактическими курсами экстракорпоральной гемокоррекции проводимыми раз в 8 – 12 месяцев поддерживать на этом уровне до наступления естественной старости. Динамика течения болезни при использовании методов экстракорпоральной гемокоррекции проиллюстрирована на рисунке 5.
Экстракорпоральная гемокоррекция в лечении системной красной волчанки
Рис. 5. Динамика течения системной красной волчанки при программном применении методов экстракорпоральной гемокоррекции.
4 – курсы экстракорпоральной гемокоррекции.

При лечении других заболеваний, в патогенезе которых процессы иммунного воспаления также принимают участие, например - псориаза результаты менее впечатляющие, тем не менее, значительно превосходят результаты обычной медикаментозной терапии. При лечении псориаза нам удается достичь четкого положительного клинического эффекта после первого курса экстракорпоральной гемокоррекции в 75% случаев. Скорее это говорит о том, что под маской этого диагноза скрываются достаточно разнородные по механизму патологические процессы, сходные в своих клинических проявлениях. Правда практика последнего времени показала, что и в тех 25% случаях, когда нам не удается достичь ремиссии после первого курса экстракорпоральной гемокоррекции, последующие курсы значительно улучшают состояние больного.
Необходимо отметить, что в нашей клинике для лечения заболеваний иммунной системы с успехом применяются и другие методы экстракорпоральной гемокоррекции, которые широко распространены в США, странах Европы и Японии. Хорошие результаты были получены при лечении таких заболеваний, как миастения, синдром Гудпасчера, гранулематоз Вегенера, синдром Гийена—Барре и другие полирадикулоневриты, аутоиммунные гемолитические анемии, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура, гемолитикоуремический синдром, криоглобулинемия, антифосфолипидный синдром. Эти заболевания встречаются несколько реже, чем бронхиальная астма или диабет. Однако абсолютное количество таких больных достаточно велико.


Запись на консультацию:
телефон: +7 (499) 324-97-21 - с 900 до 1700



Вверх
liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа